Полный привод

Прежде чем начать разговор об особенностях управления «Нивы», давайте попробуем разобраться в том, что такое полный привод и зачем он нужен. Чем отличается эта машина от «Жигулей» и «Самар» и что эти отличия ей дают?

Для этого придется познакомиться с теорией автомобиля. За счет чего он движется?
С одной стороны, потенциальные возможности движения определяет СИЛА ТЯГИ, которая обуславливается крутящим моментом двигателя, преобразованным трансмиссией. Кроме этого на автомобиль действуют силы сопротивления движению. Для того чтобы машина двигалась, сила тяги должна быть не меньше «сопротивляющихся» сил. Правда, чтобы стронуть автомобиль с места, тяги должно быть больше них.


С другой стороны, сила тяги реализуется через ведущие колеса автомобиля и ограничивается СИЛОЙ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС ДОРОГОЙ.
Если силы тяги не хватит, чтобы преодолеть препятствие, то двигатель остановится («заглохнет»), а если она превысит силу сцепления, то колеса начнут проскальзывать («буксовать»). И в том, и в другом случае автомобиль дальше двигаться не сможет.
Сила сцепления колес с дорогой определяется весом, приходящимся на ведущие колеса (через которые реализуется сила тяги) умноженным на величину коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем более скользкое покрытие, тем меньше коэффициент сцепления. Например, на сухом асфальте он равен 0,8, а на льду — 0,1. Это значит, что реализуемая сила тяги на льду в 8 раз меньше, чем на асфальте! Вот почему на льду возникают проблемы с троганием, как впрочем, и с торможением.
У автомобиля с колесной формулой '4×2" (всего колес 4, а ведущих — 2) вес, приходящийся на ведущие колеса, составляет от 40 % до 60 % общей массы автомобиля. А у его аналога с колесной формулой «4×4» на ведущие (читай: «все») колеса приходится 100 % веса. Это и позволяет автомобилю с приводом на все колеса более полно реализовывать свои потенциальные возможности.